22-02-2019

Велоинфраструктура в объектах офисной недвижимости

велопарковка

Несмотря на начальный этап развития велоинфраструктуры в Украине, спрос на велопарковки также растет. Они обеспечивают удобное размещение велосипедов, и при этом занимают мало места.

Первая классификация офисных зданий Киева была разработана в 2004 году Форумом операторов рынка недвижимости Украины и утверждена Торговой Палатой США.

Согласно новой системе, все критерии классификации разделены на 5 основных функциональных групп:

  1. Местоположение.
  2. Архитектурные особенности.
  3. Парковка.
  4. Инженерные системы.
  5. Управление зданием.

Классификация подразумевает два варианта выполнения критериев:

  1. Обязательное.
  2. Рекомендуемое.

Так, согласно обновленной классификации, одним из рекомендуемых параметров по парковке для офисных зданий класса А и класса B является наличие отдельной велопарковки для арендаторов.

При разработке офисных проектов, девелоперам рекомендуется предусмотреть велопарковки как перед зданием (для короткого пребывания), так и на крытом паркинге офисных зданий (для длительного пребывания), что будет способствовать лояльности арендаторов и посетителей БЦ.

Например, одно автомобильное парковочное место может быть преобразовано в парковку, предположительно, на 10 велосипедов.

Универсальные рекомендации для велопарковок

Гостевая велопарковка будет пользоваться спросом при максимально близком расположении к главному входу здания. Небольшие офисные центры, могут удовлетворить спрос на парковку обустроив одну или несколько велосипедных стоек. В больших офисных центрах велопарковки можно оборудовать у каждого входа в количестве не менее 5 стоек (для размещения 10 велосипедов).

Велопарковки для сотрудников возможно предусмотреть на автомобильной парковке офисного здания, в среднемдля количества от 10 до 30 - ти велосипедов. При обустройстве такой велопарковки рекомендуется уточнить количество сотрудников, использующих bike to work и добавить к этому показателю 30-40%.

Необходимо учитывать, что велопарковка не должна быть препятствием для пешеходов и других видов транспорта.

Грамотная концепция велоинфраструктуры, в том числе и велопарковка в офисном здании, имеют много преимуществ:

  • повышают лояльность, в первую очередь, арендаторов офисного здания;
  • оказывают положительное влияние на имидж девелопера (на данном этапе развития велоинфраструктуры в Украине, внедрение велоинфраструктуры – отличное маркетинговое событие);
  • велопарковки снаружи и внутри здания, в дополнение к автомобильным парковкам, занимают гораздо меньше места.

Но следует также учитывать, что внедрение качественной велоинфраструктуры достаточно затратно, особенно для функционирующих зданий.

Ранее были определены тенденции влияния офисного пространства на рабочую среду.

По материалам Colliers