27-03-2013

Аренда и купля-продажа офисов – возможные проблемы

офис

В последние 10 лет спрос на различные услуги сильно меняется, особенно с учётом изменением экономической ситуации. Мы расскажем о различных аспектах, связанных с арендой или покупкой такой недвижимости, как офисы.

Офисные помещения сейчас имеют большую популярность, что, несомненно, связано с развитием в нашей стране среднего и малого бизнеса. Если вы решили завести собственное дело, то одной из необходимых вещей будет аренда помещения для офиса (или прямая его покупка).

Но аренда на начальном этапе развития встречается чаще. Обычно происходит так: сначала клиент заключает договор лишь на аренду помещения под офис, а последующий успех и положительная динамика развития его дела способствует заключению договора о купле-продаже. И именно потому чрезвычайно важно уделить достаточное количество внимания этой проблеме.

Так как спрос на коммерческое недвижимое имущество в Украине вырос, стали популярны услуги агентств недвижимости. Обычно они располагают собственными сайтами, на которых находятся исчерпывающие сведения о нынешнем состоянии рынка, об условиях договоров, стоимости различных услуг… Внимательно изучив всё это, не так сложно найти для себя помещение, которое будет соответствовать всем запросам: стоимость, территориальное разложение, оснащённость в плане коммуникаций, и вы – это самое главное! – найдёте такой офис, который будет отвечать аспектам именно вашего бизнеса.

Популярность офисов как помещений, на которые заключаются договоры аренды и купли-продажи, несложно отследить с помощью средств массовой информации. Информацию об этом специально компонуют так, чтобы обеспечить наибольшее удобство клиента и сэкономить его время. В магазинах можно найти журналы, которые выпускают специальные номера, посвящённые целиком и полностью тому, что сейчас творится на рынке отечественной недвижимости. Там обычно есть отдельная колонка, повествующая именно о купле-продаже/аренде офисных помещений.

Введя в любой поисковой системе правильный запрос, вы можете увидеть огромное количество сайтов, принадлежащих агентствам недвижимости, и на этих сайтах наверняка будет размещена вся интересующая вас информация. Главная из них – это, разумеется, размер помещения в квадратных метрах, стоимость за квадратный метр и район расположения. Отфильтровав по этим данным нужные предложения, можно копнуть глубже и уже только по ним получить информацию, связанную конкретно с заключением договора. Не стоит пренебрегать этой информацией – это может оказать влияние на всё будущее бизнеса. И именно поэтому большинство агентов, которые занимаются офисной недвижимостью, требуют сообщать сведения о договорах как можно подробнее. Такие требования – признак компетенции и хорошей профессиональной подготовки таких агентов.

На многих сайтах агентств недвижимости можно бесплатно узнать интересующую информацию о наиболее частотных вопросах, возникающих при заключении договора о купле-продаже или аренде помещения под офис, в частности, о сроке заключения договора. К примеру: вам наверняка сообщат, что если срок аренды помещения под офис меньше одного года, то обязательная государственная регистрация не потребуется (за исключением, конечно, случаев, когда вы арендуете объекты государственной собственности). А если вы хотите сдать уже арендованный вами офис в субаренду кому-то другому, вам стоит знать, что информацию об этом должен содержать и договор прямой аренды.

Когда вы заключаете договор, не забудьте условиться, за чей счёт и в какие сроки будет производиться ремонт. Основная деталь заключения договора – проверка и определение чистоты (с юридической точки зрения) предмета договора.

Договоры аренды/купли-продажи нежилых помещений в нашей стране теперь заключаются так часто, что уже есть первая статистика о проблемах в заключении договоров и о борьбе с ними. Благодаря этому будет нетрудно узнать начальную информацию об этом вопросе. И это сэкономит вам нервы, деньги и время.

Автор: Александр Белов