19-12-2014

Покупка бизнеса за рубежом

рукопожатие

В последнее время все больше бизнесменов стремится приобрести готовый бизнес за рубежом. На подобные шаги их подталкивает ряд факторов – инфляция, а вместе с ней и снижение платежеспособности населения, стремление получать прибыль в твердой валюте, желание вывести капитал в более стабильные страны. Конечно, отечественный рынок привлекателен тем, что при подходящих условиях, доход от бизнеса намного превышает доход аналогичных компаний на европейском рынке (в основном это связано с дешевой рабочей силой и низкими налогами), но в последнее время риски стали весьма велики, и предприниматели стремятся приобрести активы в странах с более стабильной экономической ситуацией.

Но, приняв решение купить бизнес за рубежом, стоит определиться со страной, где стоит приобрести предприятие. Для этого следует обратить внимание на ряд факторов.

  1. Стабильность политической и экономической обстановки страны.
    По этому показателю лидирующие позиции занимают страны Европы и США. Также сюда можно отнести и Австралию, Канаду. Здесь можно купить готовый бизнес, не опасаясь по поводу изменений в политической системе.
  2. Уровень преступности.
    Немаловажный факт, который позволит спокойно вести бизнес. Ведь в странах, где буква закона не столь сильна, ведение бизнес фактически превращается в рулетку. Наиболее предпочтительны страны, где уровень экономических преступлений чрезвычайно низок. По этому показателю в мире лидируют Япония и Нидерланды.
  3. Далее следует оценить простоту юридического оформления фирмы.
    Излишняя бюрократия может не только затянуть процесс покупки бизнеса, но и значительно повысить его стоимость. Наиболее простым для среднего и малого бизнеса является законодательство Евросоюза, которое позволяет регистрировать фирмы без лишней бумажной волокиты. К примеру, в Германии малый и средний виды бизнеса обеспечивают до 80% поступлений в бюджет. Однако в ряде стран потребуется оформить вид на жительство. В этом отношении США предпочтительней. Для регистрации фирмы здесь ни вид на жительство, ни виза необязательны. Территориально находиться в США также необязательно.
  4. Изучение законодательства в области налоговых выплат.
    При тщательном изучении подобного вопроса, можно точно оценить стоимость бизнеса и сделать заключение о его прибыльности. В случае если налоговое бремя слишком велико, то целесообразно отказаться от покупки.
  5. Культурный фактор.
    Менталитет также имеет важность. К примеру, европейцу будет сложно выстроить деловые отношения в такой изолированной культурно стране как Япония. В построении бизнеса в Испании или Латинской Америке также могут возникнуть определенные культурные разногласия. В этой области наиболее предпочтительна Европа.

Автор: Александр Белов