01-07-2016

Почему готовый бизнес не продается?

записи в блокноте

Выставив бизнес на продажу, продавец рассчитывает выручить за него деньги в ближайшие несколько месяцев, но, так бывает очень редко и весь процесс продажи затягивается на несколько месяцев, а то и лет.

Причин возникновения такой ситуации несколько

  1. Первая из них – необоснованно высокая цена.
    И если потенциальный покупатель видит слишком высокую цену, на интересующий его товар, то он даже не будет тратить свое время, чтобы даже позвонить продавцу. На фоне этого появляются финансовые потери на рекламном бюджете, проводятся совершенно неперспективные переговоры и в итоге продавец соглашается на совершенно другую цену – слишком низку. Поэтому перед тем как выставить бизнес на продажу, найдите все аспекты, которые обоснуют цену, и только после этого ищите покупателей.
  2. Второй момент, экономия на рекламной кампании.
    Некоторые собственники бизнеса не придают рекламной кампании огромного значения, но именно она позволяет найти покупателя. Очень часто, экономия происходит и по другой причине, если продажей занимается не брокер, а риелтор. Обычно у такого человека множество всевозможных объектов, предоплату собственник не дает, следовательно, продвижение товара происходит на бесплатной основе. Если объявление о продаже еще в первый день находится на первой страницы специального сайта, то через день оно уже скатывается на третью или четвертую страницу сайта и понятно, что туда уже мало кто из покупателей заглядывает. В итоге продавец теряет уму времени и потенциальных покупателей. В идеале, необходимо разработать полноценную рекламную кампанию, учесть целевую аудиторию, то есть, кому именно будет интересно такого рода бизнес. Объявления о продаже должны быть всегда на самых популярных сайтах и на первой странице, не следует пренебрегать специальными предложениями по размещению объявления.
  3. Третья причина, по которой бизнес не продается – непрозрачность бизнес-процессов.
    Если собственник бизнеса налаживал его при помощи личных контактов и связей, то продать его будет достаточно сложно. Мало кто согласиться на приобретение бизнеса, где даже лицензия получена через знакомых. В этой ситуации, передача бизнеса должна происходить постепенно, также необходимо учесть и при формировании цены, что будущий собственник имеет огромный риск снижения финансовых показателей в первый период после покупки бизнеса. Покупателю придется потратить некоторое время на формирование прозрачных бизнес-процессов, что, естественно, влияет на рыночную стоимость бизнеса.

Подготовил: Александр Белов