Деловые новости

Хотите улучшить свой бизнес – посоветуйтесь с подчинёнными

спросить у подчинённого

Спросив у подчинённых или получив информацию от них, руководитель компании может найти новые пути снижения затрат и эффективного управления бизнесом.

До кризиса медленно, но верно мы шли по дороге самых развитых экономик к ситуации, когда для абсолютного большинства компаний главным, ключевым фактором успеха должен стать контроль текущих расходов, а не повышение реальных доходов. Но кризис давно заставил организации резко ускориться в этой работе.

Процесс революционной борьбы у нас, как всегда, осуществляется в централизованном режиме – руководитель постоянно напряжённо думает, на чём бы сэкономить значительные средства, иногда ставит подчинённым нереальные задачи вроде «снизить расходы на 20% за следующий квартал». Если совсем честно, как правило, всё приводит к одному – наиболее просто заставить самый низовой уровень персонала работать вдвое больше за те же деньги, сократив освободившихся сотрудников. Некоторым линейным подразделениям иногда ставится специальная задача снизить затраты фонда оплаты труда на 40% за 1 месяц.

Это очень раздражает, очевидно, что руководство совсем не так уж последовательно в вопросах снижения затрат по другим статьям. И сотрудники, обычно, хорошо знают, где есть явные перекосы из-за невнимания или плохой работы руководителей. Особенно неприятно то, что повышение производительности довольно часто базируется не на совершенствовании технологического процесса, а на проверке «справитесь/не справитесь». Если вы справляетесь, значит, можно ещё сократить штат.

По поводу остальных затрат есть очень много сложностей, специалисты всегда говорят, что снижение тех либо иных статей бюджета ведёт к ужасным последствиям, у них заготовлены серьёзные аргументы, они умеют сыпать сложными терминами. В каком-либо случае оказывается, что увидеть, как один продавец в супермаркете полчаса ковыряет в носу легче, чем проанализировать процесс и найти нюансы, которые серьёзно воздействуют на себестоимость производства.

Где взять информацию по поводу всех данных нюансов? Всё там же. У подчинённых. Эти люди ежедневно работают и удивляются тому, как компания неэффективно расходует средства. Но они довольно ленивы и безответственны, чтоб кому-то рассказывать об этом. Иногда у них есть желание и ответственность, однако в компании нет механизмов, чтоб доносить такую информацию от подчинённых до лиц, принимающих решения.

Несколько примеров по теме

В одной ресторанной организации электрические печи, которые применяет компания, имеют достаточно простой механизм регулирования энергоэффективности. Необходимо было немного поменять положение 2 деталей, чтоб снизить расход электричества на 20%. Надо сказать, что в ресторанах этой компании электропечи – самое энергозатратное оборудование. Другими словами, снижение потребления печей на 20% равняется примерно 5% общего потребления электрической энергии. Представьте себе, что на вашем предприятии существует возможность снизить эту статью затрат на 5% при помощи перекручивания четырёх болтов. Те руководители ни с кем эти данные не обсуждали, т. к. оценка их труда никак не зависела от расходов на электричество.

В другой розничной компании существует достаточно разветвлённая система складов, товар не скоропортящийся, следовательно, магазины, получив товар, имеют законное право отправить его на склад брака, если им что-то не нравится во внешнем виде особого товара. Склад находится в северной части страны, следовательно, весь товар, который поступил в одесский магазин и признан бракованным, собирается в коробки и уезжает за сотни километров на север. На складе анализирует весь пришедший товар, переоценивает его и вновь рассылает в магазины, причём довольно огромная часть товара признаётся не бракованным и отправляется в магазины по полной стоимости.

В то же время магазины ограничены в возможности повлиять на ассортимент, они должны размещать на полках то, что присылает склад. Но всегда, конечно, есть товар, который магазины принимать не хотят – они знают, что он, в конце концов, будет висеть на остатках долгие месяцы либо годы. Поэтому списание товара в брак стало весьма распространённым методом освободиться от ненужного товара. Сколько кубометров, коробок, тонн товара перевозится по стране этой огромной компанией неизвестно, но можно точно сказать, что значимая часть необходимых грузов занимает особое место из-за упорного стремления организации ограничить самостоятельность магазинов.

Информация о невынужденных затратах самая ценная. Для того, чтоб снизить эти затраты довольно часто нужны минимальные инвестиции. Но как правило эта информация остаётся невостребованной, собственники приходят в свои розничные точки, нервно кусая тонкие губы, смотрят на работу подчинённых, пытаясь придумать новые пути законного снижения затрат. Однако на самом деле надо сделать довольно простой шаг (он, заметьте, также не требует вложений) – спросить у своих сотрудников.

Ранее АН BFS опубликовало материал о десяти простых способах мотивации персонала, которые вдохновят их на успешное выполнение бизнес-задач компании.

Материал подготовлен АН BFS

Добавьте источник АН BFS в избранное Google Новости. Что дальше? Будет интереснее!

Читайте также: