21-09-2013

Маркетинговые каналы продаж

каналы продаж

Деятельность предприятия может быть успешной при эффективно организованных маркетинговых каналах. Такие каналы продаж – это системы, обеспечивающие для покупателя доступ к товару.

При реализации маркетинговых стратегий предприятия через маркетинговые каналы необходимо учитывать такие факторы, как:

  • клиенты компании и их уровень доходности;
  • долгосрочное видение деятельности самой фирмы и ее положения на рынке;
  • особенности бренда и его цена;
  • конкурентоспособность.

При взаимодействии маркетинговых каналов достигаются такая важная цель, как доступ к товару наибольшему количеству клиентов при сниженных издержках на ведение каналов. Об эффективности работы маркетинговых каналов можно судить по:

  • скорость, с которой обращаются товары (время от выхода продукции до поступления материального вознаграждения продающей его компании);
  • объем реализованных товаров;
  • уровни издержек обращения (складывается из торговых надбавок. Высокие надбавки влекут за собой вынужденное повышение стоимости товара или снижение удельной прибыли к каждой единице товара).

Самым важным результатом работы маркетинговых каналов является сделать товар доступным для потребителя.

В идеале любой канал маркетинга обязан передать продукт как можно большему количеству потребителей с как можно меньшими затратами.

Маркетинговые каналы бывают:

  • прямыми, когда производитель продает продукцию сразу же конечному потребителю. Для минимизации издержек при реализации товара в этом канале необходим большой объем продаваемого товара;
  • многоуровневыми. В этом случае привлекать посредников представляется оправданным, если количество потребителей товара достаточно большое;
  • селективными, когда свой товар предприятие продает только с помощью специализированных посредников, которые смогут более продуктивно продать товары на рынке;
  • интенсивными, когда в приоритете ставится максимально возможное количество товара на точке продажи;
  • эксклюзивными, когда предприятие реализует свои товары только через ограниченное количество участников-посредников.

При работе с маркетинговыми каналами многие предприятия допускают классические ошибки. Работают бессистемно, без выбора определенных специалистов и не строят обратные связи между поставщиками и продавцами для планирования.

Строить адекватные взаимодействующие маркетинговые каналы — весьма сложный процесс, но при систематизировании, фирме можно прочно закрепиться на рынке и стать лидером по продажам товаров.

Автор: Александр Белов