21-06-2017

Возникновение конфликтов с арендодателем жилья

конфликт

Замечено, что владельцы, сдающие квартиры посуточно в Одессе, или в другом городе практически не конфликтуют со своими клиентами. Этого не скажешь об арендодателях, которые сдают свое жилье на длительный период. По статистике, в данном случае практически 70% арендаторов не очень лестно отзываются о владельцах квартир, которые они снимают.

А как они возникают, откуда берутся? Например, вы решили снимать квартиру, нашли подходящее жилье, заключили с владельцем договор, в котором предусмотрели различные варианты развития событий. Казалось бы, что все, договор заключен, вы исправно платите арендную плату, бережно относитесь к снимаемому жилью, не доставляете неприятностей своим соседям, все вроде бы хорошо. А на самом деле все совершенно по-другому. Оказывается, для того, чтобы появился конфликт сторон, необходимо наличие самых безобидных вещей. Например, один арендатор рассказывал, что у него с владельцем жилья, которое он снимал, возник конфликт из-за компьютера. Квартиру сдавала бабушка пенсионного возраста, когда она увидела в квартире компьютер, она сразу заявила съемщику, что он будет потреблять слишком много электрической энергии. Более того, она была просто уверена в том, что наличие такого аппарата в ее квартире может послужить причиной того, что перегорит проводка. И как не старался арендатор доказать бабушке обратное, это у него никак не получалось. А поскольку без компьютера он не мог полноценно зарабатывать деньги, пришлось ему съехать с этой жилплощади, вот такая вот история.

То есть, у владельца жилья возникли претензии, которые не оговаривались условиями договора аренды, так сказать, претензия «не по договору». В большинстве случаев это мелкие замечания, но они выставляются регулярно, то неправильно переставлена тумбочка, или слишком поздно зажжен свет в квартире. Одним словом, каждое следующее замечание начинает переполнять чашу терпения обеих сторон, и в зависимости от того, у кого оно быстрее закончиться, тот и начнет процедуру по расторжению договора аренды. Конечно, расторжение договора аренды это крайний случай, лучше к нему не прибегать.

Лучшим вариантом решения конфликта является его разрешение. Если замечание, которое дал владелец квартиры, для вас является довольно незначительным, то лучше исполнить его. Например, вам сказали, что после 24 часов у вас во всех комнатах горит свет. Ведь совершенно несложно, даже после 22.00 выключить весь свет в квартире и читать, сидеть за компьютером при включенной настольной лампе. Это несложно, а вот конфликт исчерпал себя.

Автор: Александр Белов