21-12-2016

Бизнес-план автосервиса

Действующий бизнес в Одессе СТО

Пока человечество будет пользоваться автомобилями, бизнес, связанный с автотематикой, будет приносить доход. Число автомобилей неумолимо растет, поэтому у автомастерской или СТО есть перспективы. Несмотря на перспективность бизнеса, его организация требует тщательной подготовки и проработки всех деталей, чему немало будет способствовать грамотный бизнес-план автосервиса.

Во введении обычно дается видение будущего бизнеса, его перспектив. Необходимо раскрыть цель проекта (создание автосервиса) и обозначить основные задачи, направленные для достижения поставленной цели.

При отсутствии больших денежных ресурсов рациональнее открыть неавторизованный сервис, который будет оказывать услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок.

Примечание: авторизованный автосервис работает с автомобиля определенного бренда.

Необходимо определиться с наиболее выгодным местоположением будущего предприятия. Преимуществом пользуются места, расположенные вблизи автозаправок, паркингов, магазинов автозапчастей, в пределах оживленных автотрасс.

Согласно законодательству, автосервис не может размещаться в непосредственной близи от жилых домов и образовательных учреждений (удаление должно составлять не менее 50 метров). Удаление от водоемов должно составлять более 150 метров.

Осуществлять свою деятельность автосервис будет как индивидуальный предприниматель, что дает некоторые преимущества:

  • облегченный бухучет;
  • экономия на налоговых отчислениях.

Предоставление услуг по ремонту и сервисному обслуживанию автотехники лицензии не требуются.

Данный пункт включается в любой бизнес-план автосервиса. Для начала можно раскрыть содержание перечня основных услуг: 

  • диагностика проблем автомобиля;
  • техническое обслуживание (плановое и ситуационное);
  • восстановление шин, шиномонтаж;
  • ремонт автомобиля и замена деталей;
  • ремонт кузова, подвески, ходовой части;
  • шлифовальные, рихтовочные, покрасочные работы.

Без подобного анализа трудно будет определиться даже с выбором места расположения сервиса. Поэтому он необходим. Впрочем, в нем возникнет нужда и при разработке маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение клиентов.

Исследуя потенциальных конкурентов, следует обратить внимание на следующее: 

  • количество подобных фирм;
  • загруженность работой;
  • виды оказываемых услуг;
  • разновидности выполняемого ремонта;
  • оснащенность оборудованием и инструментарием;
  • качество оказываемых услуг и отзывы потребителей о них;
  • ценовая политика; оценка достоинств и недоработок каждого из конкурентов.

Для начала предлагается арендовать помещение. Оно должно относиться к категории производственных и быть площадью не менее 50 кв. м. Кроме того, обязательным условием для получения разрешения на ведение деятельности является наличие коммуникаций – канализации, водоснабжения, электроснабжения. Необходимо наличие удобного подъезда.

Также необходимо оснастить автосервис необходимым оборудованием, соответствующим заявленным услугам.

Далее подбирается персонал – механики, бухгалтер, уборщица.

В бизнес-план автосервиса включается финансовая часть для того, чтобы видеть реальные затраты, необходимые для организации бизнеса, а также приблизительно рассчитать возможные доходы и увидеть перспективные направления развития.

Как показывает практика, в зависимости от размеров предприятия и притязаний его владельца, на создание автосервиса могут потребоваться денежные средства в сумме от одного до пяти миллионов рублей. Цена вопроса зависит от закупаемого и устанавливаемого оборудования.

Доходная часть поддается оценке с трудом. Как правило, минимальный уровень доходов в месяц составляет 50 тыс. грн. Сроки окупаемости колеблются от полутора до 3,5 лет.

Автор: Александр Белов