06-03-2012

Спрос на торговые помещения в IV квартале 2011 года

В течение первых шести месяцев 2011 года компания DTZ отмечает заметное улучшение общей динамики спроса на торговые помещения по всей Украине. Во втором полугодии крупные торговые операторы активно рассматривали возможности расширения своих сетей в стране, однако необходимо отметить некоторое ухудшение восприятия ритейлерами краткосрочного потенциала украинского рынка розничной торговли, связанное с негативной динамикой мировых рынков и политической нестабильностью в Украине.

Несмотря на общее улучшение динамики рынка торговли, в 2010-2011 годах Украина не вошла в рейтинговый список наиболее привлекательных стран для розничной торговли согласно Индексу развития мировой розничной торговли (Global Retail Development Index (GRDI)) компании А.Т.Кеатеу. В 2007 году в данном рейтинге Украина занимала 5 место, а в 2008-2009 годах - 17 позицию.

Киев остается наиболее привлекательным для всех ритейлеров, уже представленных в Украине или планирующих свой выход на рынок страны. В первом полугодии 2011 года объем предложения качественных торговых помещений вдоль центральных торговых улиц и в успешных торговых центрах в украинской столице существенно сократился, и уровень заполняемости этих объектов оставался высоким во втором полугодии.

В 2011 году на украинский рынок вышли нескольких модных брендов. В частности, флагманский магазин бренда САР был открыт на центральной улице Крещатик в Киеве, а позже также в ТРЦ «Караван» в украинской столице и ТЦ «Пассаж» в Днепропетровске.

Также модные бренды New Yorker и Oysho своим присутствием разнообразили состав арендаторов в ТРЦ Sky Mall в Киеве и ТРЦ Rivera Shopping City в Одессе. Кроме этого, в Киеве были открыты первые магазины брендов FiNN FLARE, Centro и Noa Noa.

В сегменте высокой моды монобрендовые магазины Christian Dior, Ermanno Scervino и Trussardi были открыты в центральных районах Киева.

Отсутствие «критической массы» качественных объектов торговой недвижимости в Украине является препятствием для выхода на украинский рынок ряда известных международных ритейлеров. По оценкам компании DTZ, открытие магазинов таких брендов как H&M, C&A, Deichmann, Debenhams и Peek&Cloppenburg в краткосрочном периоде является маловероятным.

В 2011 году операторы объектов big box с надежными источниками финансирования активно расширялись в Украине, что обусловлено стратегиями развития этих компаний в связи с высоким потенциалом украинского рынка и наличием привлекательных земельных участков. Сети Metro Cash&Carry, «Эпицентр» и «Новая Линия» укрепили свое присутствие в стране, а крупноформатные операторы розничной торговли продуктами питания, в частности Auchan, Fozzy Group, BT Invest (сеть Novus) и «Амстор», а также сети супермаркетов бытовой техники и электроники Comfy и «Технополис» рассматривали аренду помещений в новых объектах, не ограничиваясь городами с населением более 750 000 жителей.

Профессиональные торговые операторы сегодня очень тщательно подходят к оценке качества предлагаемых торговых помещений и условий аренды.

Новые объекты торговой недвижимости

Источник DTZ Research.