27-02-2014

Покупать или арендовать коммерческую недвижимость: несколько рекомендаций

офисное здание

Иногда перед руководством какой-либо компании возникает вопрос: покупать или арендовать коммерческую недвижимость. Для начинающих бизнес, иногда не по силам купить офис, так как компания находится на старте своей деятельности, да и этот процесс требует больших финансовых вложений. Но бывает и так, что покупку фирма все-таки может себе позволить. Тогда надо серьезно отнестись к выбору помещения. Покупая коммерческую недвижимость в собственность компании, тратится много средств на ремонт и оформление этого помещения. Лучший вариант — это снять помещение в аренду с последующим правом выкупа. Конечно, сама аренда требует денежных вложений, но и плюсы тоже есть. Сумма для оплаты аренды может списываться с прибыли компании это способствует уменьшению налога. Тем более в аренду стараются сдать обустроенные офисы с ремонтом, что уменьшает вложения в него. Да и если, что-то не понравиться всегда можно сменить офис. Но есть и минус, у помещения сданное в аренду есть собственник, который в любой момент может попросить его освободить или повысить стоимость аренды.

На что стоит обратить внимание, выбирая помещение под офис?

Вначале нужно определиться с типом помещения: некоторые работают в своих квартирах, а кто-то арендует и переделывает их под офис. Если вы решили арендовать помещение, то воспользуетесь услугами риелтора или займитесь поиском своими силами. Если планируется обслуживать много клиентов, то выбирать офис нужно ближе к тем местам, где есть транспортная развязка и парковка. Если клиентов мало или вовсе не будет, можно сэкономить на аренде и снять офис в более отдаленных районах. Если штат сотрудников набран, учитывайте местную инфраструктуру, для удобства поездки сотрудников на работу. Важную роль играет обустройство офисного помещения. Для этого нужно точно представлять, как и что в нем будет располагаться. Точно знать число сотрудников, кабинетов для них и директора. Если офис будут посещать клиенты, необходима приемная и переговорная. Если планируете расширять штат в будущем, заранее арендуйте большое помещение. В офисе должно быть естественное освещение и достаточно просторно, так как для функциональной работы требуется не только место для техники, но и воздух. Осмотрите двор офиса и наличие парковки. Продумайте доступ к интернету и наличие телефонной линии, кто ими будет пользоваться: все сотрудники или только руководящие должности. Обсудите вопрос встраиваемой техники, например, кондиционеров. Обычно, арендодатель устанавливает их сам, а те, кто арендует, платят за их обслуживание.

Важным фактором является цена. Обсудите все интересующиеся вас вопросы и то, что будет в нее входить. Будет ли скидка при долгосрочном сотрудничестве, кто будет устранять поломки и другие расходы касающиеся, например, телефона или охраны.

Важным шагом в развитии бизнеса является аренда личного офиса. Поэтому обязательно всегда задавайте интересующие вас вопросы без всяких стеснений. Ведь от этого будут зависеть ваши расходы. Удачной аренды офиса!

Автор: Александр Белов