15-08-2012

Насколько отзывы влияют на выбор банка

Банки

В современных экономических условиях банковская сфера не является стабильно или такой, которой можно безоговорочно доверять. Это, прежде всего, бизнес, в котором существует очень жесткая конкуренция, который очень зависим не только от внутренних, но и внешних факторов. Ни для кого не секрет, что недоверие к банкам увеличивается из года в год, однако без них совершенно невозможным стало бы управление не только глобальными финансовыми потоками, но и личными финансами отдельных граждан. Именно банки дают человеку возможность извлечь выгоду из наличных у него денег. Это и заставляет людей тщательно подходить к выбору банка.

Сегодня в распоряжении у банков находится такое количество маркетинговой информации, что заблуждаться насчет критериев, по которым большинство людей выбирает банк, не приходится. Меньше всего люди склонны оценивать степень надежности банка на основе его возраста, долгой истории и «наилучших банковских традиций». Сегодня людей больше интересует не то как вел свой бизнес банк сто лет назад, а как он приспосабливается к изменениям финансового рынка сегодня. К тому же следование традициям во многом зависит от руководства банка, которому свойственно меняться. Некоторые банки привлекают своих клиентов высокими процентными ставками на вклады, другие – низкими кредитными процентами, а третьи максимально открывают отчетную документацию. И, несмотря на то, что эти критерии являются более важными, чем возраст банка, на первом месте стоит достаточно предсказуемый фактор, влияющий на оценку надежности и стабильности банка – отзывы. Отзывы клиентов, независимых аналитиков и экспертов, просто авторитетных личностей.

Как вы понимаете, эти отзывы могут быть как положительными, так и отрицательными, из них складывается репутация банка в среде потенциальных клиентов. Репутация – не статичное понятие, поэтому не стоит недооценивать формирование и подержание репутации банка с помощью профессионалов. Услуги таких агентств сегодня стали насущной необходимостью, потому что создание репутации банка в интернете, мониторинг отзывов и исправление негативного образа банка является компетенцией специалистов – слишком тонкая это сфера, требующая виртуозного владения PR техниками. Только такой путь позволит сохранить создать и сохранить имидж стабильного и надежного банка в глазах потенциального клиента.

Подготовил: Александр Белов