05-07-2018

Продажа бизнеса в сфере производства

схема продажи производственного бизнеса

Продажа производственного бизнеса представляет собой особые проблемы и препятствия. Вот несколько вещей, которые нужно знать о процессе.

Особенности

В отличие от крупных производств, производства в малом бизнесе гибкие и проворные, способные быстро реагировать на меняющиеся условия и использовать возможности рынка.

Но когда дело доходит до продажи бизнеса, мелкие и крупные производители сталкиваются с одним и тем же набором проблем. Производственные предприятия отличаются от розничных или сервисных компаний, особенно в том, как они готовятся к смене собственника. Хотя они могут иметь нематериальные активы, большая часть их стоимости лежит на оборудовании и основных средствах, которые используются для производства продукции.

Продажа производственного бизнеса является риском, потому что нужно избежать оценки, основанной исключительно на стоимости активов. Для этого требуется указать, что нематериальные активы компаний будут переведены в прибыль. Вот несколько вещей, которые следует рассмотреть на этом пути:

Рыночная позиция

Покупателей привлекают производственные предприятия, имеющие стабильное присутствие на рынке. В течение месяцев и лет, предшествовавших продаже, нужно охватить максимально возможный процент доли рынка. Выигрыш заключается в том, что рыночная позиция представляет собой нематериальный актив, который имеет реальную стоимость.

Бизнес-цикл

Большинство фирм-производителей имеют предсказуемый жизненный цикл. В ранние годы компания, возможно, вырвалась на сцену с инновационными продуктами и процессами. Но со временем инновации, как правило, устаревают. Инновационная корпоративная культура – это нематериальный актив, который необходимо взращивать с помощью усилий со стороны владельцев и менеджеров.

Состояние активов

График обслуживания оборудования может увеличить стоимость материальных активов. Вместо того чтобы оцениваться по средним значениям, хорошо отлаженный механизм можно оценить в верхней части шкалы, но только если продавец может поддержать оценку с помощью технического обслуживания.

Состояние технологии

Нетрудно понять, почему потенциальные покупатели уклоняются от бизнеса с устаревшими технологиями. Чтобы конкурировать на рынке, им нужно будет инвестировать средства в модернизацию технологий, не говоря уже о времени и усилиях, связанных с переподготовкой рабочей силы на современные отраслевые технологии. Инвестируя в новые технологии до продажи можно восстановить стоимость плюс дивиденды на переговорах.

Укрепление

Производственный сектор испытывает высокие темпы консолидации. Когда пришло время продать бизнес, подход к кандидатуре покупателя должен быть с аргументом «больше, чем сумма» для консолидации.

Автор: Александр Белов