25-07-2013

Естественный отбор менеджеров по продажам

менеджер

Качественный подбор менеджеров по продаже обеспечит слаженную работу отдела продаж.

Создание отдела продаж – важный этап, который необходимо осуществить сразу после формирования бизнеса или же после того, как директор перестанет справляться с совмещением ведения сделок с другими важными вопросами.

Организация отдела продаж с нуля стоит начать с правильного подбора сотрудников. Вы можете воспользоваться различными технологиями по подбору персонала, однако они не лишены негативных факторов:

  1. Необходимость огромных затрат времени, которое необходимо для проведения индивидуального собеседования с каждым кандидатом, проведение остальных этапов выбора сотрудников.
  2. Затраты денег, которые объясняются необходимостью выдавать заработную плату HR – специалистам, а также это возможность упустить клиента.
  3. Кандидаты оцениваются субъективно, чаще всего это делает всего один человек, поэтому возможен отбор на основе его личного предпочтения.
  4. Менеджер по продажам не может продемонстрировать свои навыки, только говорить он них.
  5. Кандидатов вымучивают множеством тестов, интервью или собеседований.

Хороший руководитель проводит тренинги для отдела продаж, самостоятельно занимается обучением сотрудников, которым не хватает опыта или знаний для ведения сделок. Однако когда руководитель отбирает будущих сотрудников на собеседованиях, он зачастую даже не знает, каких людей ему хотелось бы видеть в своей команде. Для того, что решить эту проблему, руководитель должен определиться с особенностями коммуникации и создать четкую систему продаж. Не стоит искать универсального работника, который сможет заниматься продажами любых товаров. Лучше определиться с тем, что у нег получается лучше всего.

Но если вы все же приняли какого-то кандидата, уясните, что вы несете ответственность за свое решение и за действия этого сотрудника. Подбор персонала должен проводиться качественно, а не с помощью поверхностных опросов.

Если вы не планируете обучать своих сотрудников, нужно сразу обсуждать это с возможными кандидатами. Но если вы обучили сотрудника, позаботьтесь о наличии материальной мотивации или возможности карьерного продвижения.

Постоянная текучесть кадров не добавит баллов к репутации вашей фирмы, поэтому вы будете только работать в убыток, постоянно только обучая новые кадры для других компаний.

Автор: Александр Белов