26-04-2013

Несколько рекомендаций по продаже своего бизнеса

деньги

 

Если вы не владелец заводов, газет, пароходов, то есть вы владеете относительно не крупным предприятием и не привлеки к его продаже команду высококвалифицированных дорогих наемных специалистов, тогда, скорее всего, эта сделка для вас чуть ли не первая в жизни. Поэтому вероятность допустить массу всевозможных ошибок очень высока. Продажа бизнеса это уже бизнес, да и сам факт того, что вы приняли такое решение, характеризует вас как зрелого капиталиста, настоящего собственника, в положительном понимании этого слова.

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми рекомендациями, сформулированными на основании опыта успешной консалтинговой компании.

  1. Не пускайте процесс продажи на самотек. Продажа бизнеса дело весьма серьезное и требующее к себе серьезного и внимательного отношения. Если цель продажи только лишь в том, чтобы избавиться от надоевшей игрушки, а не в получении выгоды от продажи, то может быть вам просто необходимо отдохнуть и еще раз обдумать правильность самого решения о продаже.
  2. Попробуйте оценить свое предприятие с точки зрения покупателя. Вы сразу же увидите в нем массу недостатков и критических моментов, требующих серьезных изменений. Попробуйте составить бизнес-план своего предприятия с точки зрения его покупателя: подумайте, что бы вы изменили и в какую сумму бы это вам обошлось. Это поможет вам оценить собственное детище с точки зрения перспективы и, возможно, даст повод задуматься, а стоит ли его продавать вообще.

Вполне возможно, что после составления бизнес-плана для своего предприятия вы увидите перед ним новые горизонты и у вас откроется второе дыхание, которое позволит вам перевести свое предприятие на новые рельсы, ведущие к более интересной и заманчивой цели.

Автор: Александр Белов