19-04-2013

Регистрация товарного знака

регистрация товарного знака

Обычно в условиях кризиса начинается глобальная экономия на все, при этом разговоров о том, чтобы зарегистрировать товарный знак, вообще не возникает, так как это считается попросту роскошью. Но это ошибочное мнение. Ведь финансовый кризис – это временно, а товарный знак будет востребованным всегда. Бренд является своеобразной визитной карточкой продукции, ведь с его помощью потребителями делается вывод о том или ином товаре, услуге, предоставляемой компанией. Так что товарный знак необходим, ведь с его помощью продукт становится узнаваемым, а компании удается выделиться среди большого количества конкурентов.

Нужно осознавать, что число заявок на регистрацию товарных знаков, поданных в Укрпатент, с каждым годом растет, поэтому спустя несколько лет большая часть наиболее востребованных названий уже будет занята. Однако сегодня еще осталась возможность зарегистрировать довольно запоминающийся бренд, так что выиграют как раз те, кто уже сегодня позаботится о том, как защитить свой товарный знак.

Конечно, есть и иная точка зрения, ведь немало экспертов считают, что узнаваемый товарный знак можно будет создать всегда. Дискутировать на данную тему бессмысленно, так как в результате все остаются при своем мнении, но стоит вспомнить – достаточно ли легко в наши дни зарегистрировать удачное и звучное доменное имя в Интернете? Каждый из нас знает, что большинство доменных имен уже занята кем-то другим, а заняли их как раз те люди, которые оказались чуть дальновиднее других, то есть конкурентов. Так что вполне, вероятно, что спустя несколько лет ситуация с товарными знаками станет идентичной. Проще говоря, не стоит откладывать регистрацию товарного знака, ведь спустя какое-то время может стать просто поздно.

Спад в экономике приводит не только к большому количеству проблем и неурядиц, параллельно он дает уйму возможностей для роста, ведь в тот момент, когда большая часть компаний берут паузу, можно довольно удачно привлечь внимание к новому бренду, не опасаясь сильной конкуренции. Допустим, после кризиса, который был в нашей стране в 1998 году, возник резкий рост количества заявок на регистрацию товарных знаков. Недавний кризис также не понизил стоимость украинских брендов. Специалисты считают, что подешеветь может все что угодно, а вот товары известных брендов будут реализовываться всегда, и стоимость их вряд ли упадет. Товарный знак является важным материальным активом компании, причем стоимость его со временем только увеличивается. Таким образом, инвестировать в товарный знак нужно всегда и при любых условиях, ведь это инвестиции в собственный бизнес, дело, а значит, время для этого не может быть не подходящим.

Подготовил: Александр Белов