Деловые новости

Как определить нужную площадь для офиса?

офис

Ваша компания уже достаточно развита, для того чтобы иметь собственный, отдельный офис? В таком случае стоит позаботиться о выборе рабочего пространство. На данный момент предлагаются офисы в разных районах города и с разной планировкой. Это могут быть и классические кабинеты, и пространство, разграниченное только на два больших отдела, и полностью пустая площадь типа Open Space. Но стоит помнить, что аренда офисов – это один из тех случаев, когда роль играет не только качество, но и количество площади.

Как же рассчитать площадь помещения, чтобы не быть ни в тесноте, ни в обиде?

Сперва нужно рассчитать количество сотрудников, которые будут постоянно присутствовать в офисе, и на которых требуется выделить рабочее место. Некоторые компании нанимают сотрудников, которые работают в удалённом режиме, либо часто бывают в командировках. Если такие есть и у вас, то достаточно на каждых двух таких подчинённых предусмотреть одно рабочее место в стиле Hot Desk. То есть, стол, который не принадлежит конкретному человеку, а является временным местом для работы.

Есть не только ваши личные предпочтения, но и строгие требования СанПиН. В соответствии с ними каждый сотрудник должен иметь как минимум 4,5 кв. м. То есть, если в вашем офисе будет 10 сотрудников (пусть даже все они не станут находиться в нём постоянно), то всё равно потребуется не менее 45 квадратных метров рабочего пространства. В целом офисы меньшего размера найти не так-то и просто.

Оцените, насколько вам необходимы дополнительные помещения. Например, к ним относится переговорная, зона работа с клиентами, комнаты для обучения персонала, отдельные кабинеты для работы руководителя каждого отдела. Возможно, некоторые из этих комнат можно объединить. К примеру, собеседования проводить в кабинете руководителя, там же провести обучение персонала. Оцените, какая площадь должна быть у кофе-уголка и кухни. Чаще всего выгодно просто поставить кофемашину, а не обустраивать полочки с принадлежностями для перекуса. Обеденную зону в офис лучше в целом не переносить. Пусть она будет у сотрудников в ближайшем (именно ближайшем) кафе или столовой. Так они могут независимо от руководства обсудить свои планы на будущий рабочий день или зарядиться положительной энергией внерабочей обстановки.

Недавно АН FS опубликовало материал о том, какими принципами целесообразно руководствоваться перед тем, как арендовать офис.

Материал подготовлен АН BFS

2019-07-17Офисная недвижимость

Добавьте источник АН BFS в избранное Google Новости. Что дальше? Будет интереснее!