14-12-2011

Эффективный офис: выбираем офисное помещение

эффективный офис

Исходя из названия статьи, становится ясно, что речь пойдет о таком важном деле, как выбор офиса. Вы спросите – почему это так важно? Потому что театр, как известно, начинается с вешалки… А в проецировании на деловой лад эту старую поговорку можно перефразировать так – успех любого бизнеса во многом зависит от первого впечатления, которое вы произведете на клиента.

Если вы всерьез решили заняться бизнесом, то приобретение или аренда офиса станет вашей первостепенной задачей. Ведь вам необходимо будет где – то встречаться с вашими клиентами, вести бухгалтерию, хранить документы и технику. Да и в рекламе, которую вам придется давать для успешного развития вашего дела, нужно будет размещать конкретные координаты, по которым вас смогут найти. Не секрет, что к фирмам и организациям, предоставляющим в рекламе лишь юридический адрес и телефон (в особенности – только мобильный!) большинство людей отнесется с изрядной долей настороженности. И многих потенциальных своих клиентов вы, таким образом, попросту потеряете еще на первоначальном этапе.

Прояснив вопрос о необходимости локализации вашего бизнеса и привязки его к конкретной географической точке, перейдем к проблемам, которые могут возникнуть в процессе его поиска. Чтобы ваш выбор был удачным, следует учесть несколько моментов.

Во–первых, вне зависимости от того, решите вы арендовать помещение или приобрести его в собственность с целью использования под офис, необходимо убедиться в том, что данное помещение полностью свободно от прав третьих лиц. Если вы остановите свой выбор на помещении, которое сдается не в аренду, а в субаренду (что нередко практикуется), в обязательном порядке потребуйте у своего арендодателя его договор аренды, заключенный между ним и собственником данного помещения. В его договоре аренды обязательно должен быть прописан пункт, что он имеет право сдавать данное помещение в субаренду. Убедитесь также, что его срок аренды помещения не меньше того, на который заключаете с ним свой договор аренды вы. Пренебрегая этими мерами предосторожности, вы можете столкнуться с неприятной ситуацией, когда на пороге вашего офиса появится его собственник и с полным на то правом потребует освободить помещение в кратчайшие сроки. Вы уже догадались, что потребовать возврата своих денег в этом случае вам будет не у кого?

Во-вторых, помимо юридических тонкостей, нужно учесть еще несколько моментов. Наиглавнейший из них – это местонахождение вашего офиса. Самый лучший выбор – это место с высокой проходимостью людей. Однако убедитесь, что вблизи не расположены офисы компаний, предоставляющих тот же вид услуг, что планируете оказывать населению вы. Конкуренция, особенно на первых порах, начинающему бизнесмену совсем не нужна. Не лишним будет позаботиться также о наличии поблизости удобных мест для парковки.

Если все нюансы учтены, выбор сделан и документы подписаны, вам остается только дать рекламу и начать обживаться в новом офисе - обустраивать рабочие места и зоны отдыха, скрытые от глаз клиентов. Если вы или ваши сотрудники планируете обедать в офисе, оборудуйте его необходимой бытовой техникой – холодильником, микроволновой печью и чайником. Но лучше позаботиться о том, чтобы ароматы разогреваемой пищи не достигал основной части офиса и не нарушал деловой атмосферы в нем. И еще одно небольшое замечание… Если у вас заведено угощать клиентов кофе или чаем, приобретите набор хорошей посуды. Ни в коем случае не предлагайте клиенту напиток в одноразовой посуде или разномастных чашках. Соблюдайте деловой этикет даже в мелочах, это гарантированно пойдет вашему бизнесу только на пользу.

Автор: Александр Белов