22-05-2018

Оценить онлайн-стартап: советы по покупке или продаже бизнеса

сделка по продаже бизнеса

Из всех возможных результатов для предпринимателя, стремящегося выйти из своего онлайн-бизнеса, выгодная продажа, несомненно, является одной из самых благоприятных. Чтобы добиться успешной продажи, необходимо сначала понять, как оценить онлайн-бизнес и установить соответствующую цену.

Но как определяется ценность онлайн-бизнеса? Это самая сложная часть процесса продаж. В статье приведен список только некоторых факторов, которые используются для определения ценности онлайн-бизнеса.

Все эти факторы и многое другое вступают в игру при выполнении точной оценки. Сложность этого типа сделки означает, что когда придет время продавать, консультация у опытного специалиста по слияниям и поглощениям поможет обеспечить достаточную подготовку документов, авторитет у покупателя и, самое главное, точно оценить бизнес в интернете. Это поможет обеспечить максимальную отдачу от продажи бизнеса.

Даже до того, как вы подумаете о продаже своего бизнеса, обладание четким пониманием факторов, определяющих его ценность, может быть чрезвычайно полезной информацией.

Точные отчеты

Невозможно переоценить важность сохранения точных записей с самого начала. Без точных финансовых отчетов приближение к оценке вашего бизнеса остается невозможным. Учетные пакеты, такие как QuickBooks, теперь устраняют почти всю тяжесть бухгалтерского учета, синхронизируясь с банковскими счетами в режиме реального времени. Это позволяет создавать подробные, самые свежие отчеты, дающие мгновенную картину финансового благополучия бизнеса. Это не только будет иметь неоценимое значение при подготовке бизнеса для оценки, но и позволяет измерять и улучшать производительность на постоянной основе.

Для оценки онлайн-бизнеса важны не только финансовые отчеты. С самого раннего этапа, очень важно отслеживать трафик сайта и понимать, откуда он. Если вы еще не используете Google Analytics для измерения и анализа трафика сайта, запустите его прямо сейчас.

Ключевым фактором, который следует учитывать при движении трафика, является то, сколько трафика вы получаете от обычного поиска? Насколько уязвим ваш бизнес к возможным изменениям в алгоритмах поисковых систем² Сколько конкурентов существует этих ключевых слов?

Рассмотрите возможность использования таких инструментов, как SEMrush в дополнение к Google Analytics, чтобы лучше ответить на эти вопросы.

Пассивный доход

Как владелец, вы проводите более 20 часов в неделю, работая над своим онлайн-бизнесом² Когда вы находитесь на этапе запуска бизнеса, 20 часов, вероятно очень мало. Но по мере того как бизнес созревает, важно взглянуть на то, как можно снизить уровень участия владельца.

Минимальное участие владельца важно при оценке онлайн-бизнеса, потому что покупатели склонны искать предприятия, предлагающие пассивный доход. Бизнес, требующий 20 часов или меньше на еженедельной основе, получит более высокую цену, чем тот, который требует большего участия владельца.

Потратьте некоторое время, чтобы проанализировать работу, которую вы делаете для своего бизнеса, и подумайте о делегировании некоторых задач. Может быть, трудно отпустить даже самые маленькие задачи, когда бизнес принадлежит вам, но в долгосрочной перспективе это принесет пользу как вам, так и бизнесу.

Брендинг

В сегодняшних условиях интенсивной конкуренции, все более важно дифференцировать себя посредством брендинга. Наличие сильного бренда, который дает лояльность клиентов и может перейти от нынешнего владельца к новому, сделает бизнес более привлекательным для потенциальных покупателей.

Эффективный брендинг выходит далеко за рамки логотипа. Это означает развитие истории, личности и голоса, которым потребители восхищаются и доверяют.

Когда планируется создание бренда, сосредоточьтесь на том, чтобы создать тот, который может находиться в одиночестве. Это означает противодействие искушению учредителя быть «лицом» бренда или иным образом строить его вокруг одного человека. Хотя бренд может (и, скорее всего, должен) отражать аспекты основных ценностей и личности его основателя, привязывание его слишком близко к одному человеку создает проблемы, когда приходит время для «лица бренда» двигаться дальше.

Бизнес, легко переносящий свою фирменную идентичность новому владельцу, будет обладать более высокой оценкой.

Заключительные мысли

Независимо от того, на какой стадии вы находитесь в своем деловом путешествии (даже если продажа вашего бизнеса кажется далекой перспективой), внимание к факторам, приводящим к более высоким оценкам, всегда приводит к достижению цены продажи при полной стоимости стартапа.

Сохранение подробного отчета о трафике и финансах, ограничение участия владельца и создание эффективного отдельного бренда – вот лишь некоторые из факторов, информирующих о том, как оценить онлайн-бизнес, который не только будет способствовать благоприятной оценке бизнеса, но и поможет в успешном управлении.

Автор: Александр Белов