23-05-2016

Как встречать покупателей

рукопожатие

Мы снова и снова слышим, причем в любом контексте, что никогда не бывает второго шанса произвести хорошее впечатление. И это выражение особенно уместно, когда речь идет о продаже. Деловые отношения часто полностью основываются на впечатлении от первого знакомства или от приветствия. Ваша манера приветствовать покупателей рассказывает им о том, кто вы и как вы настроены, таким образом они оценивают, на какое обслуживание они могут рассчитывать.

Перед встречей с покупателем настройтесь позитивно. Если вы работаете в розничной торговле, сделайте это по дороге на работу или в момент, когда заходите в здание. Если вы обзваниваете людей – настраивайтесь перед каждым звонком.

Приготовьтесь приветствовать покупателей, написав заранее свою речь или изучив политику компании в отношении приветствия клиентов. Если вы знаете, как зовут человека, обращайтесь к нему по имени.

Следите за признаками того, какие вещи покупатель находит интересными. Например, обратите внимание, какую машину водит ваш покупатель, что на нем надето. Если с покупателем дети, наклонитесь и поговорите с ними.

После того как вы поздоровались, скажите пару фраз на жизненные темы, например, о погоде. Начните разговор о чем угодно, за исключением того, что вы продаете. Болтайте до тех пор, пока покупатель не улыбнется, или не начнет поддерживать разговор.

Представляйтесь, протягивая руку. Если покупатель знает вас, пожмите ему руку и скажите, что вы рады снова его или ее видеть.

Спросите, чем вы можете помочь, затем замолчите. Многие продавцы теряют возможные продажи из-за того, что слишком много говорят. Стремитесь к тому, чтобы говорил сам покупатель, задавая ему наводящие вопросы.

Автор: Александр Белов