29-02-2016

В Украине упрощена процедура регистрации недвижимости

регитстрация недвижимости 2016

Процедура регистрации недвижимости в Украине теперь стала значительно упрощена. Теперь человеку, для того чтобы зарегистрировать недвижимость или провести другие процедуры, нужно посетить только нотариуса или государственного регистратора. Информация о регистрации будет находиться на сайте Минюста.

Что изменилось в правилах?

  1. Отменяется выдача свидетельств о праве собственности на недвижимость на бумажных носителях.
  2. Государственная регистрация прав на недвижимость теперь происходит только через интернет.
  3. Нотариусы проводят регистрация недвижимости без ограничений.

Какая недвижимость подлежит обязательной регистрации?

Согласно статье 5 Закона Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» обязательной регистрации подлежат:

  • квартиры;
  • жилые дома;
  • земельные участки;
  • строения и их отдельные части;
  • жилые и нежилые помещения.

У кого и где регистрировать?

Заявитель по своему усмотрению может подать заявление нотариусу или в центр предоставления административных услуг (или госрегистратору).

Как происходит процедура регистрация?

У государственного регистратора (в центре админуслуг в крупных городах) или у нотариуса заполняется заявление, которое регистрируется в базе данных (через интернет). К заявлению прилагаются электронные копии необходимых документов. Если у вас есть возможность сканировать свои документы самостоятельно и принести их электронные версии на специальном носителе (флешке или компакт-диске), то это значительно ускорит процесс. Кроме того, необходимо предоставить регистратору квитанции об оплате административного сбора и о внесении оплаты за предоставление информации из Государственного реестра прав. Для регистрации прав собственности на недвижимость необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт и идентификационный код;
  • документы, подтверждающие права собственности на недвижимое имущество (договор, предметом которого является недвижимое имущество, свидетельство о праве на наследство и т.д).

Какой документ получает собственник?

Бланк установленного образца с печатью и подписью «Свидетельство о праве собственности», действовавший до 1 января 2016 года, теперь заменен электронным вариантом. Теперь собственнику на руки выдается «Информация о регистрации права собственности на недвижимость» (выписка из реестра), которая не имеет подписи и печати. Стоимость выписки:

  • в электронном варианте – 17 грн.;
  • на бумажном носителе – 34 грн.

Какие сроки предусмотрены для регистрации?

Государственная регистрация прав на недвижимость должна проводиться в срок от двух часов до пяти рабочих дней. Первым днем считается день регистрации заявления в базе данных. Право собственности на недвижимость считается зарегистрированным в день официальной публикации на сайте Министерства юстиции Украины.

Во сколько обойдется регистрация недвижимости?

Стоимость услуг по внесению недвижимости у нотариусов и государственных регистраторов (или в в центрах админуслуг, которые работают в больших городах) значительно разнятся:

  • у госрегистратора – 34 грн.;
  • в центре админуслуг – 34 грн.;
  • у нотариуса – 300–600 грн.

Кроме этого, придется еще оплатить админсбор, величина зависит от скорости оформления документов:

  • пять рабочих дней – 138 грн. (10% минимальной зарплаты);
  • два рабочих дня – 1378 грн. (100% минимальной зарплаты);
  • один рабочий день – 2756 грн. (200% минимальной зарплаты);
  • два часа (с момента принятия заявления) – 6890 грн. (500% минимальной зарплаты).

Нужно ли регистрировать повторно права на недвижимость?

Права, зарегистрированные до 1 января 2013 года, остаются действительными. Повторно их регистрировать в новом «Государственный реестре» не нужно — регистрация будет производиться лишь тогда, когда собственник решит свои права передать другому лицу.

Чтобы подтвердить свое право собственности с 1 января 2016 года владелец должен заказать выписку из «Реестра вещных прав на недвижимое имущество и их обременений». Доказательством права собственности является исключительно запись в Реестре, а выписки из него в электронной или бумажной форме, имеют равную юридическую силу.

По материалам Napensii.ua