Деловые новости

Важные особенности выбора места для супермаркета

Раньше выбор месторасположения супермаркета сводился к подбору свободного земельного участка для возведения здания. В настоящее время применяют более сложные методы, интуиция все чаще уступает место анализу и прогнозированию.

супермаркет

Такая работа может длиться несколько недель, но это вполне оправданно: капиталовложения в строительство современного магазина слишком велики, а методы выбора места размещения супермаркета достаточно сложны. Они, например, включают системный анализ и машинное моделирование на ЭВМ. При традиционном подходе к оценке предполагаемого месторасположения супермаркета важное значение придавали факторам очевидным, поддающимся учету. И, конечно, ритейлеры всегда интересовались плотностью населения в окружающих кварталах и интенсивностью людского потока.

Многие специалисты рекомендуют пользоваться просто картой или планом района, на которых хорошо видны жилые кварталы и транспортные коммуникации, пути движения пешеходов и т. д. Карту рекомендуется уточнить, нанеся на нее данные, полученные в результате обследований. Большинство супермаркетов зависит от потребителей, живущих в этом районе.

супермаркеты не строятся близко один к другому, если только это не оправдывается какими-то особыми обстоятельствами. Ассортимент товаров во всех супермаркетах приблизительно одинаков, и, если два сходных супермаркета размещены слишком близко, они попросту делят потенциальный объем оборота.

Существенно определить не только количество прохожих, которые в течение определенного периода времени движутся мимо того или иного пункта в том или ином направлении. Анализ должен содержать и более подробные данные: часы самого интенсивного движения пешеходов и транспорта, состав потока людей (целые семьи, мужчины, женщины или дети) и по возможности хотя бы общие указания на направления движения этого потока (мужчины, например, на завод, дети — из школы и т. п.).

Мужчины или группы мужчин, идущие на работу или с работы, обычно могут стать покупателями супермаркета, но еще вероятнее, что они предпочтут «удобный магазин». Большое значение для супермаркетов имеют локальные потоки пешеходов в середине дня.

Не следует упускать из виду и такой фактор, как плотность населения в рассматриваемом районе. Жилые кварталы, особенно многоэтажные, увеличивают численность покупательских контингентов, в то время как коттеджи и особняки на одну семью уменьшают ее.

Важен и демографический состав: молодые семьи с детьми более перспективны для супермаркетов, чем пожилые пары (например, в районах, которые заселяются преимущественно пенсионерами). Однако, в «поселках пенсионеров» выше плотность населения, следовательно, больше и его численность. Но улицы там уже, и проезд автотранспорта поэтому затруднен. Плотность населения и его особенности являются важными, даже ключевыми факторами, и при подборе участков для строительства супермаркетов их необходимо всесторонне анализировать.

Материал подготовлен АН BFS

Важные особенности выбора места для супермаркета Важные особенности выбора места для супермаркета Раньше выбор месторасположения супермаркета сводился к подбору свободного земельного участка для...
Важные особенности выбора места для супермаркета
logotip