2022-02-18

Бизнес-план парикмахерской

парикмахерская

Для тех, кто хочет открыть свой бизнес, но ограничен в средствах, рекомендую обратить внимание на такой вид услуг как парикмахерские. Замечено, что эта услуга пользуется спросом даже в самый сложный период времени.

При составлении бизнес-плана парикмахерской следует придерживаться двух частей: описательной и финансовой.

Описательная часть

  1. Выявление направления бизнеса. В качестве примера будем рассматривать парикмахерскую эконом-класса.
  2. Выявление задачи проекта. Предоставление услуг по стрижке, укладке, бритью и окрашиванию волос.
  3. Определение концепции. Место расположения такой парикмахерской эконом-класса необязательно должно быть в центральном районе города. Это может быть спальный район. А салон может быть рассчитан на 4 кресла. На такой базе можно клиентам оказывать услуги, например, по лечению волос, мелированию, тонированию и укладке. Безусловно, самой популярной услугой можно считать стрижку, которая может быть детской, мужской или женской. От качества предоставляемых мастером услуг, будет зависеть популярность того или иного салона.
  4. Определение целевой аудитории. Не стоит в парикмахерской воссоздавать изысканный интерьер, так как люди, посещающие подобное заведение эконом-класса, не нуждаются в таковом. Обстановка и мебель должны быть уютными, а обслуживающий персонал – доброжелательным и квалифицированным. Эти факторы должны являться основной составляющей успеха. Для ожидающих своей очереди можно приобрести телевизор, который следует установить в холле для того, чтобы люди не скучали.
  5. Выбор помещений под парикмахерскую. В большинстве случаев, при выборе помещения не должно возникнуть особых проблем. Но при этом следует учесть, что в соответствии с санитарными нормами, рабочее место одного парикмахера должно превышать семь квадратных метров. Таким образом, площадь парикмахерской, рассчитанной на обслуживание четырех клиентов, должна составить примерно 30 кв.м. В качестве помещения может быть использована любая двух- или трехкомнатная квартира, расположенная на первом этаже. При желании, это помещение можно взять в аренду или выкупить в собственность.
  6. Анализ конкурентов. Такого уровня парикмахерские не особо конкурируют между собой. Самой важной задачей является найти своих клиентов и удержать их. А это возможно лишь только за счет предоставления услуг высокого качества.
  7. Анализ перспектив проекта. Этот бизнес-план разработан с учетом предоставления минимального количества услуг, которые в будущем можно увеличить. В качестве дополнительных услуг можно включить косметологию, а также процедуры по маникюру и педикюру.

Финансовая часть

  1. Анализ ТЭО и особенность реализации. Необходимо определиться с обязательными расходами, которые будет потрачены на сертификацию, аренду помещения, оплату коммунальных платежей, покупку оборудования и расходных материалов, выдачу зарплаты, а также рекламу и маркетинг.
  2. Приобретение оборудования. Необходимым оборудованием можно считать кресла, управляющиеся гидравликой, шкафы-тумбочки, специальную мойку с креслом, машинки для стрижки, зеркала, фены. Таких позиций, за исключением мойки, должно быть по четыре штуки. Помимо этого, необходимо будет позаботиться о покупке мягкой мебели и стульев, журнального столика и гардеробного набора, куда посетители будут вешать одежду. Также пригодится компьютерный стол и компьютер.
  3. Сотрудники. Для обслуживания парикмахерской такого типа необходимо 4 парикмахера и администратор, который может выполнять функции бухгалтера. Оплата парикмахеров, как правило — 40% от чека, администратора — по договоренности.
  4. Определение доходов. Доходы сильно разнятся от типа цирюльни и спектра оказываемых услуг.

По цифрам сложно сказать что-то конкретное, все зависит от места действия и типа парикмахерской. Но, как правило, срок окупаемости парикмахерской при правильном подходе к делу варьируется от 6 до 12 месяцев.

Ранее мы рассказали что нужно учесть при открытии салона-красоты.

Автор: Александр Белов

Добавьте источник АН BFS в избранное . Что дальше? Будет интереснее!