18-06-2013

Глобальные ритейлеры выходят в Украину, минуя открытия магазинов в ТЦ

торговый центр

Интернет-магазины не только отбирают у офлайн-представительств значительную часть прибыли, но и становятся площадкой для выхода в Украину крупнейших мировых розничных сетей без открытия бутиков в ТЦ и ТРЦ.

Об этом заявили эксперты в ходе UREC Retail Forum 2013, прошедшего в Киеве 6 июня, сообщает пресс-служба Ukrainian Real Estate Club (UREClub).

В настоящее время, торговым центрам приходится конкурировать не только между собой в сфере концепций и привлечения посетителей, но и с онлайн-магазинами. Впрочем, как считают специалисты, у привычных форматов ТРЦ по-прежнему есть множество возможностей привлекать и удерживать посетителей.

Александр Фиалка, спикер UREC Retail Forum 2013, партнер Ассоциации ритейлеров Украины, считает:

"Eдечные примеры новых торговых центров говорят о прежней перспективности развития торговой недвижимости, но не стоит забывать, что офлайн-магазинам в настоящее время создают значительную конкуренцию магазины-онлайн. И потребитель тратит все больше времени и денег, совершая покупки в Интернете. Культура потребления в Украине меняется. Задача девелоперов и ритейлеров — следить за изменениями интересов покупателя, а также удерживать его в торговых центрах".

С другой стороны, партнер компании UTG Виталий Бойко считает:

"В конкурентной борьбе с интернет-магазинами у торговых центров есть три основных преимущества, на которых должны будут основываться концепции всех будущих объектов. Во-первых, это живое общение между людьми, которое не заменит ни один онлайн-магазин. Во-вторых, это наличие заведений общественного питания: ведь удовольствие от свежеприготовленной еды и особой атмосферы того или иного заведения можно получить, только придя в ресторан. И в третьих, наличие в торговых центрах развлекательной составляющей, которая будет качественно отличаться от развлечений в Интернете".

Все же, как отмечают участники рынка, магазины в Интернете не только отбирают у офлайн-представительств значительную часть прибыли, но и становятся площадкой для выхода в Украину крупнейших мировых розничных сетей без открытия бутиков в ТЦ и ТРЦ.

"Многие бренды, которые не представлены в офлайне, украинцы уже могут с легкостью купить в онлайне. Конечно, этому рынку еще предстоит двигаться в сторону цивилизованных правил, но однозначно уже сегодня торговля в сети оттягивает значительную часть прибылей от классических торговых объектов" — констатирует Александр Фиалка.

В то же время, по данным компании Jones Lang LaSalle Украина в 2012 году в Киеве открылись представительства более 30 новых брендов, значительное количество из которых представлены в сегменте "люкс". Согласно отчету аналитиков в рейтинге привлекательности европейских городов для ритейлеров Киев занимает 23 место в соответствии с Jones Lang LaSalle Cross Border Retailer Index 2012. Данный рейтинг составляется в соответствии с такими факторами как: размер и зрелость рынка, устойчивость и перспективы роста, конкуренция, прозрачность рынка недвижимости и наличие рисков.

По количеству глобальных торговых операторов Киев занимает 24 место среди городов Европы (в столице представлено 82 из 250 крупнейших мировых брендов).

Кроме возрастающей конкуренции торговых центров с онлайн-магазинами, в рамках UREC Retail Forum 2013 эксперты обсудили расширение ритейл сетей и выход на региональные рынки новых ТЦ и перспективы развития в Украине торговых объектов новых форматов. Также в ходе форума состоялась презентация первого номера профильного журнала Real Estate Development, издаваемого URE Club. Издание станет площадкой для обмена мнениями игроков отрасли, профессиональной аналитики и экспертных оценок тенденций на рынке недвижимости Украины.

UREClub является профессиональной отраслевой организацией на рынке недвижимости Украины, способствующая его развитию и совершенствованию. Спикерами и участниками мероприятий клуба выступают ведущие эксперты рынка недвижимости, а также других областей (информационных технологий, экономики, права, банковского дела, торговли, инвестиций, девелопмента и многих других).

По материалам RetailStudio.org.