30-04-2018

Неписаные правила бизнеса

правила бизнеса

В бизнесе, как, впрочем, и других сферах деятельности, действуют неписаные правила и нормы, которых следует придерживаться. Вот несколько из них.

Дресс-код. Не переоценивайте свои возможности. Одежда так же важна, как и действия. Если хотите обратить на себя внимание коллег или начальства, постарайтесь выглядеть немного «лучше», чем они. Запомните: ходить в вытянутых свитерах и рваных джинсах могут позволить себе, наверное, программисты. Правило не действует также, если у вас собственный бизнес.

Никогда не критикуйте коллег во время совещаний. Если ваш коллега высказался, по вашему мнению, нелогично, судить его – не ваше дело. Если же вы сам руководитель, а другой начальник предложил, вызывающую ужас идею, не нервничайте и не рубите сплеча. Пусть эту ответственность берет на себя кто-нибудь другой. Вы, в свою очередь, можете выдвинуть свои предложения, как и изменить высказанную идею. Предложения, хорошие они или плохие, постоянно меняются, главное – это сохранить добрые взаимоотношения в коллективе.

Никогда не садитесь на совещании возле генерального директора. Войдя в конференц-зал, поздоровайтесь, представьтесь и сядьте хотя бы на два стула дальше от директора. Сев рядом, вы точно не дождетесь повышения по службе или прибавки к зарплате.

Есть поговорка: если вы на работу приходите позднее всех, вы занимаете высокий пост. Никогда не пользуйтесь своим положением и не ведите себя невоспитанно или грубо.

У вас есть ментор? Замечательно! Советники могут дать вам дополнительную информацию, проконсультировать по волнующим вас вопросам и настроить на работу. Но запомните: если хотите иметь хорошего наставника, сами станьте наставником для других.

Никогда не пользуйтесь идеями других. Будь то ваш коллега, генеральный директор или начальник отдела – владелец украденной идеи вам этого никогда не простит.

Не игнорируйте отрицательные стороны. Конечно, все мы хотим слышать только хорошие новости. Хорошие новости бывают интересными, а плохие – важными. Общаясь с клиентами, обсуждайте не только плюсы, но и минусы. Откровенность и честность в бизнесе превыше всего.

Автор: Александр Белов