26-09-2011

Экологические офисы повышают производительность труда

зеленый офис

Экологичность офисного помещения влияет на продуктивность работы, к такому выводу пришли специалисты Jones Lang LaSalle. Слабое естественное освещения и недостаток свежего воздуха, шум, жара или холод негативно сказываются не только на здоровье, но и на трудоспособности сотрудников. Напротив, комфортная обстановка в офисе хорошо сказывается на самочувствии сотрудников и повышает производительность их труда на 12 процентов.

Многие компании, в том числе Google, Microsoft, Adobe и IKEA уже оценили преимущества экологичных помещений, поэтому размещают свои отделения в зданиях, имеющих сертификат LEED.

Впрочем и ваш офис можно сделать более «зеленым».

Рекомендаций экспертов по улучшению экологической обстановки в офисном помещении

  1. Воздух должен быть свежим. Лучше использовать естественную вентиляцию, а при искусственной должна быть возможность регулировать скорость движения воздуха.
  2. Принтеры и ксероксы нельзя ставить вплотную к рабочим местам, потому что эти приборы загрязняют воздух. При уборке желательно использовать чистящие средства без химикатов. Покрытия для пола и потолка должны состоять из экологически безопасных материалов.
  3. Необходимо обеспечить максимальный доступ дневного света к рабочим местам и позаботиться об оптимальном соотношении между прямым и непрямым освещением. Нельзя, чтобы лучи солнца падали на компьютерные мониторы. Слишком яркий свет может мешать, поэтому на окнах должны быть шторы. Кроме того, желательно установить автоматическую систему, которая реагирует на присутствие людей и наличие естественного света. Благодаря этому свет будет включаться и выключаться, когда это нужно.
  4. В офисе должны быть терморегуляторы. Особенно это важно весной и осенью.
  5. Хорошо, если на рабочем месте у человека есть возможность полюбоваться видом из окна. Также рекомендуется, чтобы к офису примыкала территория вне помещения, где можно отдохнуть или провести совещание на свежем воздухе.
  6. Мебель и отделочные материалы должны обладать хорошими акустическими свойствами. Офис можно разделить на зоны, в каждой из которых, в зависимости от ее функции, допустим разный уровень шума. Например, сотрудники, которые занимаются индивидуальной творческой работой, нуждаются в тишине. Желательно, чтобы их не отвлекали чужие разговоры, звонки или жужжание принтера и ксерокса. Этого можно добиться, если правильно расположить рабочие места.
  7. Нужно свести к минимуму риск возникновения скелетно-мышечных нарушений у работников. Для этого, во-первых, необходимо правильно подобрать мебель. Во-вторых, сотрудники должны знать, какие ошибки в организации рабочего места могут привести к заболеваниям.

По материалам tranio.ru.